Когда я теряю веру (какое, всё-таки, бесстыдно затасканное слово! И как оно прекрасно-содержательно, когда "сложно", "трудно", почти "невозможно"! Как без помпезности это произнесенное слово способно открыть кодовый замок душевных, казалось бы, утраченных ресурсов!), что то, что является основным средством моего заработка (чего уж таиться за высокопарностью?), приносит редкие моменты счастья, равно как и удовлетворение, прежде всего собственными результатами, я понимаю, что почти дефибрилляторно нуждаюсь в наставнике: мудром, решительном, уверенном в правоте своих утверждений. Я твёрдо знаю, что такого учителя, способного чётко сформулировать, разложить мои проблемы по степеням трудности и важности, предложить пути их разрешения, направить в ориджин - нет и быть не может! Конечно, есть друзья - простые, умные, умудренные жизненным опытом, но с индивидуальным видением и пониманием проблем другого человека. Всё же никто из них, как и все они коллегиально не дадут единственно верного совета.
Тогда я пускаюсь в поиски книги, в которой надеюсь прочитать нужные слова. Или, хотя бы, по впечатлениям смогу синтезировать мысль, развив которую и окончательно оформив в сознании, произнесу и услышу то, что хотя бы на ближайшее время станет для меня афоризмом "в камне". Чтобы сориентироваться из какой области будет книга, копаюсь в собственных ощущениях, как в пыльном и затхлом книгохранилище, вытаскиваю на свет образы из подкорки, неплохо сохранившиеся даже с годами.
Вот так и этим летом. Мне действительно трудно заставить себя начать новое. А готовиться нужно, так как время идет, а работы очень много. И всё-таки этот рабочий год был тяжелым, кроме тех времен, когда счастье окрыляло меня, придавая силы, о которых раньше и подозрения не имела. Даже вот сейчас, когда мысль найдена, слова сформулированы, я сижу и делаю совсем не то, чем следовало бы заниматься с упорством Сизифа (только не с результатами!). Может потому, что я пока не дописала этот текст до конца?
Уже как-то месяца с три стала я вспоминать один фильм из детства, запомнившийся мне какими-то отдельными отрывками, лицами, сценами, проникновенной игрой актеров, в смеси избирательно изысканных и в тоже время простых диалогов, дискуссий, ярких и выразительных эмоций как отдельных героев так и каких-то собраний, компаний. В общем и целом, эти отдельные эпизоды в памяти составляли приятные воспоминания о чем-то незаконченном и заброшенном на много лет. И случилось же мне в один из дней, когда мы к обеду вернулись с прогулки после моря, включив телевизор, чтобы просмотреть отснятые кадры, увидеть вспомнившиеся лица на экране! А серия где-то из середины всей многосерийки (до сих пор язык не поворачивается называть советские многосерийные фильмы сериалами), как оказалось, уже подходила к концу, и когда можно увидеть продолжение фильма - тоже не понятно, да и смысл смотреть не "с начала"? Вспомнить, что уже давно я собиралась прочитать эту книгу, посмотреть-таки с самого начала и до конца фильм (а последняя сцена из всего фильма мне особенно запомнилась), о количестве серий в котором я и не подозревала.
Приехав, первым делом закачала книгу на планшет. А было это 24-го июля (хвала неподчищенному журналу загрузок в Мозилле!). 2-го августа закачала 9-ть серий экранизации 1977г. (хвала торрентс.ру!), то есть в тот вечер, когда прочла большую часть первой книги. И вот так шесть вечеров и ночей: прочту завершенную сюжетную линию о жизненном отрезке - посмотрю серию. Позавчера дочитала и вспомнились слова покойного отца: "Если не можешь понять что-то сложное, отвлекись и почитай что-то лёгкое". Воспоминание навеяно словами Заозерского, посоветовавшего героине почитать "Дон Кихота", когда она обратилась к нему за помощью в подборе списка литературы, чтобы углубиться в проблематику. Вчера досмотрела и, как оказалось, из всех 9-ти серий в том детстве полностью видела не более трёх. Их оказалось достаточно, чтобы зацепиться в памяти особыми впечатлениями.
Роман написан простым языком, я бы сказала, в форме дневниковых записей, причем без тошнотворной массовости пропаганды "советского учения". Вот только автор писал свой роман десять лет по записям интервью и воспоминаний Ермольевой. Мне так осталось неясным, почему экранизация настолько разниться с романом. Да и не особо хочу вникать в этот вопрос. Пусть остается так как есть: раздельные впечатления о книге и фильме.
Именно игра Саввиной, Богатырёва, Соловей и Табакова запечатлелись в детской памяти, когда я еще, в сущности, не понимала и не могла прочувствовать всё пережитое их героями. Власенкова, уже состоявшаяся не просто как личность, а как исследователь, учёный (словосочетание "деятель науки" видится мне каким-то сухим и далеким от самой науки), любимая женщина, жена - запомнилась мне прежде всего решительной, правда, не всегда уверенной в своих силах. Теперь же я увидела в ней чувствующую, переживающую, чаще смешливую и всё же слабую женщину, как-то угловато и "не нараспашку" любящую самого близкого, самого родного ей человека - Андрея Львова. Каверин хотя и писал роман от имени героини, всё же раскрыл её уж очень по-мужски. Хотя в фильме это во многом сглажено игрой актрис (да, их две), даже будучи учёными, женщины остаются женщинами при всех их достижениях (о мужеподобных особях с зашкаливающим тестостероном и угнетённым эстрогеном я не говорю - это отдельная дискутивная тема, сюда никак не относящаяся).
Я ни в коем случае не сопоставляю и не сравниваю себя с героиней, нет! Даже отдалённо не вижу себя в её образе. Меня интересовали лишь отдельные видения объединяющих меня с ней жизненных проблемных вопросов в профессиональной сфере и поиск ответов на них.
Табаков - кот. Всё. А вот Соловей поразила игрой в эпизоде с откровением перед самоубийством. Так тонко, прочувствованно, надломленно, эмоционально насыщенно и выразительно! Брава!
Честно признаться, Богатырёва не воспринимала, вернее, на дух не переносила: мерзковатая губошлёпость, какая-то нелепость в огромном теле, по сравнению с окружавшими его в киносценах актёрами. Возможно "Два капитана" тому причиной да еще несколько фильмов. Но, вот как-то после "Свой среди чужих, чужой среди своих" и после "Открытой книги" увидела его совсем по-другому. Вот в этом и заключается актёрский талант! Даже не знаю, насколько он был таким в жизни, каким я увидела его в фильме. Но, ТАК сыграть дружбу, как говорят, невозможную в паре "муж и жена", любовь без глупого идолопоклонения, надежность и слабость одновременно! Наверное, благодаря ему я теперь мысленно просматриваю один непродолжительный эпизод из седьмой серии, в котором было именно ТО с ТЕМИ словами и эмоциями, в которых я нуждалась, как в кислороде после отравления угарным газом. Кратко: жена (Власенкова), захлёбываясь слезами, изливает неминуемую уже сегодняшним днём трагедию на работе (переориентация направления работы и передача в другое ведомство её научно-исследовательской лаборатории), на что он предлагает ей простое решение. Собственно, всё в тех словах и действиях:
- Давай! Живо! Одевайся! Давай-давай-давай!, - нахлобучив шляпку на раскисшую Таню, затем подняв со стула, выпихнул её к двери, попутно заворачивая в пальто.
- Зачем?
- Надо так!
- Куда "одевайся"?
- Постой, щас, - сунул ей под мышку подушку. - Иди в институт, запрись в лаборатории и никого не пускай! Поняла? - и вытолкал за дверь. - Иди, давай, иди!
- Ты что?! - с выражением офигевания и "ничего себе" протестовала Таня.
- Иди! - прикрикнул и захлопнул дверь перед совсем уже ошалевшей женой, которой в таком состоянии только и оставалось, что последовать уверенным и настойчивым действиям того, с кем мерятся силами можно только войдя с ним в одну весовую категорию.
И после я поняла, что мне не хватает именно таких отношений. Ведь я тоже слабая женщина. И мне тоже хочется в трудную минуту услышать простое "я люблю тебя" от того, кто ближе, роднее всех и кому нет необходимости спрашивать после: "Какие еще тебе нужны слова поддержки?". Просто хочу этого.
Накидаю полюбившихся цитат из романа в порядке "по тексту".
... девушка должна быть "добра без слабости, справедлива без суровости, услужлива без унижения, остроумна без едкости, изящно-скромна и гордо-спокойна". Патриархат, это звучит красиво! Но не кажется ли тебе, что ты излишне и односторонне требователен?!
Любовь есть ничтожный эпизод в истории органической жизни земли. Больше не приемлю это утверждение, хотя до некоторых пор была ярой его сторонницей, пока... Да, и это прекрасно!
Это человек сложный. Честолюбие и прямота, которая может так же повредить ему, как некогда мне. Блеск ума и слепота эгоизма. Воля и странная способность легко поддаваться влиянию. Чувствительность, холод и над всем этим огромная, все ломающая жажда жизни. Эх, какое определение личности!
И два "я" - одно разумное, хладнокровное, а другое порывистое, взволнованное - начали вести между собой разговор.
Locus minoris resistentia - место наименьшего сопротивления.
Читал он всегда и везде, спорил страстно, был вспыльчив и по-детски отходчив.
Я прекрасно знала, когда я люблю его больше, а когда меньше, и научилась терпеливо ждать, когда кончится это "меньше".
И нечего вглядываться в эту неизвестную жизнь, которая прошла где-то рядом со мной.
Мёртвые, которые считают себя живыми, только потому, что видят своё дыхание в холодном воздухе.
... в том состоянии добродушной лени, когда на весь мир хочется смотреть только одним, да и то полузакрытым, глазом.
Высказалась на целую простыню! Однако! А еще так я привыкаю к клавиатуре новенького ноута.
PS1.
Да когда же, наконец, заработает "Простоплеер"?
PS2.
У меня какое-то нездоровое, как к словам-паразитам, пристрастие к скобкам. Лечить?
PS3.
Ну наконец-то, кое-кто порадовал человеков и поделился впечатлениями )) Последнюю фотографию сохранила. Необыкновенная красота! Ёлки-палки, отличный курортный отдых! Но, туда я точно не поеду! ) Это и была "та" проблема? Главное, что она оказалась пустяковой, так как рядом был ТОТ человек, который тебе был нужен ) Эй, всё замечТательное станет еще лучше, по-другому, и всё же приятственнее! )
Тогда я пускаюсь в поиски книги, в которой надеюсь прочитать нужные слова. Или, хотя бы, по впечатлениям смогу синтезировать мысль, развив которую и окончательно оформив в сознании, произнесу и услышу то, что хотя бы на ближайшее время станет для меня афоризмом "в камне". Чтобы сориентироваться из какой области будет книга, копаюсь в собственных ощущениях, как в пыльном и затхлом книгохранилище, вытаскиваю на свет образы из подкорки, неплохо сохранившиеся даже с годами.
Вот так и этим летом. Мне действительно трудно заставить себя начать новое. А готовиться нужно, так как время идет, а работы очень много. И всё-таки этот рабочий год был тяжелым, кроме тех времен, когда счастье окрыляло меня, придавая силы, о которых раньше и подозрения не имела. Даже вот сейчас, когда мысль найдена, слова сформулированы, я сижу и делаю совсем не то, чем следовало бы заниматься с упорством Сизифа (только не с результатами!). Может потому, что я пока не дописала этот текст до конца?
Уже как-то месяца с три стала я вспоминать один фильм из детства, запомнившийся мне какими-то отдельными отрывками, лицами, сценами, проникновенной игрой актеров, в смеси избирательно изысканных и в тоже время простых диалогов, дискуссий, ярких и выразительных эмоций как отдельных героев так и каких-то собраний, компаний. В общем и целом, эти отдельные эпизоды в памяти составляли приятные воспоминания о чем-то незаконченном и заброшенном на много лет. И случилось же мне в один из дней, когда мы к обеду вернулись с прогулки после моря, включив телевизор, чтобы просмотреть отснятые кадры, увидеть вспомнившиеся лица на экране! А серия где-то из середины всей многосерийки (до сих пор язык не поворачивается называть советские многосерийные фильмы сериалами), как оказалось, уже подходила к концу, и когда можно увидеть продолжение фильма - тоже не понятно, да и смысл смотреть не "с начала"? Вспомнить, что уже давно я собиралась прочитать эту книгу, посмотреть-таки с самого начала и до конца фильм (а последняя сцена из всего фильма мне особенно запомнилась), о количестве серий в котором я и не подозревала.
Вениамин Каверин "ОТКРЫТАЯ КНИГА".
Приехав, первым делом закачала книгу на планшет. А было это 24-го июля (хвала неподчищенному журналу загрузок в Мозилле!). 2-го августа закачала 9-ть серий экранизации 1977г. (хвала торрентс.ру!), то есть в тот вечер, когда прочла большую часть первой книги. И вот так шесть вечеров и ночей: прочту завершенную сюжетную линию о жизненном отрезке - посмотрю серию. Позавчера дочитала и вспомнились слова покойного отца: "Если не можешь понять что-то сложное, отвлекись и почитай что-то лёгкое". Воспоминание навеяно словами Заозерского, посоветовавшего героине почитать "Дон Кихота", когда она обратилась к нему за помощью в подборе списка литературы, чтобы углубиться в проблематику. Вчера досмотрела и, как оказалось, из всех 9-ти серий в том детстве полностью видела не более трёх. Их оказалось достаточно, чтобы зацепиться в памяти особыми впечатлениями.
Роман написан простым языком, я бы сказала, в форме дневниковых записей, причем без тошнотворной массовости пропаганды "советского учения". Вот только автор писал свой роман десять лет по записям интервью и воспоминаний Ермольевой. Мне так осталось неясным, почему экранизация настолько разниться с романом. Да и не особо хочу вникать в этот вопрос. Пусть остается так как есть: раздельные впечатления о книге и фильме.
Именно игра Саввиной, Богатырёва, Соловей и Табакова запечатлелись в детской памяти, когда я еще, в сущности, не понимала и не могла прочувствовать всё пережитое их героями. Власенкова, уже состоявшаяся не просто как личность, а как исследователь, учёный (словосочетание "деятель науки" видится мне каким-то сухим и далеким от самой науки), любимая женщина, жена - запомнилась мне прежде всего решительной, правда, не всегда уверенной в своих силах. Теперь же я увидела в ней чувствующую, переживающую, чаще смешливую и всё же слабую женщину, как-то угловато и "не нараспашку" любящую самого близкого, самого родного ей человека - Андрея Львова. Каверин хотя и писал роман от имени героини, всё же раскрыл её уж очень по-мужски. Хотя в фильме это во многом сглажено игрой актрис (да, их две), даже будучи учёными, женщины остаются женщинами при всех их достижениях (о мужеподобных особях с зашкаливающим тестостероном и угнетённым эстрогеном я не говорю - это отдельная дискутивная тема, сюда никак не относящаяся).
Я ни в коем случае не сопоставляю и не сравниваю себя с героиней, нет! Даже отдалённо не вижу себя в её образе. Меня интересовали лишь отдельные видения объединяющих меня с ней жизненных проблемных вопросов в профессиональной сфере и поиск ответов на них.
Табаков - кот. Всё. А вот Соловей поразила игрой в эпизоде с откровением перед самоубийством. Так тонко, прочувствованно, надломленно, эмоционально насыщенно и выразительно! Брава!
Честно признаться, Богатырёва не воспринимала, вернее, на дух не переносила: мерзковатая губошлёпость, какая-то нелепость в огромном теле, по сравнению с окружавшими его в киносценах актёрами. Возможно "Два капитана" тому причиной да еще несколько фильмов. Но, вот как-то после "Свой среди чужих, чужой среди своих" и после "Открытой книги" увидела его совсем по-другому. Вот в этом и заключается актёрский талант! Даже не знаю, насколько он был таким в жизни, каким я увидела его в фильме. Но, ТАК сыграть дружбу, как говорят, невозможную в паре "муж и жена", любовь без глупого идолопоклонения, надежность и слабость одновременно! Наверное, благодаря ему я теперь мысленно просматриваю один непродолжительный эпизод из седьмой серии, в котором было именно ТО с ТЕМИ словами и эмоциями, в которых я нуждалась, как в кислороде после отравления угарным газом. Кратко: жена (Власенкова), захлёбываясь слезами, изливает неминуемую уже сегодняшним днём трагедию на работе (переориентация направления работы и передача в другое ведомство её научно-исследовательской лаборатории), на что он предлагает ей простое решение. Собственно, всё в тех словах и действиях:
- Давай! Живо! Одевайся! Давай-давай-давай!, - нахлобучив шляпку на раскисшую Таню, затем подняв со стула, выпихнул её к двери, попутно заворачивая в пальто.
- Зачем?
- Надо так!
- Куда "одевайся"?
- Постой, щас, - сунул ей под мышку подушку. - Иди в институт, запрись в лаборатории и никого не пускай! Поняла? - и вытолкал за дверь. - Иди, давай, иди!
- Ты что?! - с выражением офигевания и "ничего себе" протестовала Таня.
- Иди! - прикрикнул и захлопнул дверь перед совсем уже ошалевшей женой, которой в таком состоянии только и оставалось, что последовать уверенным и настойчивым действиям того, с кем мерятся силами можно только войдя с ним в одну весовую категорию.
И после я поняла, что мне не хватает именно таких отношений. Ведь я тоже слабая женщина. И мне тоже хочется в трудную минуту услышать простое "я люблю тебя" от того, кто ближе, роднее всех и кому нет необходимости спрашивать после: "Какие еще тебе нужны слова поддержки?". Просто хочу этого.
Накидаю полюбившихся цитат из романа в порядке "по тексту".
***
... девушка должна быть "добра без слабости, справедлива без суровости, услужлива без унижения, остроумна без едкости, изящно-скромна и гордо-спокойна". Патриархат, это звучит красиво! Но не кажется ли тебе, что ты излишне и односторонне требователен?!
***
Любовь есть ничтожный эпизод в истории органической жизни земли. Больше не приемлю это утверждение, хотя до некоторых пор была ярой его сторонницей, пока... Да, и это прекрасно!
***
Это человек сложный. Честолюбие и прямота, которая может так же повредить ему, как некогда мне. Блеск ума и слепота эгоизма. Воля и странная способность легко поддаваться влиянию. Чувствительность, холод и над всем этим огромная, все ломающая жажда жизни. Эх, какое определение личности!
***
И два "я" - одно разумное, хладнокровное, а другое порывистое, взволнованное - начали вести между собой разговор.
***
Locus minoris resistentia - место наименьшего сопротивления.
***
Читал он всегда и везде, спорил страстно, был вспыльчив и по-детски отходчив.
***
Я прекрасно знала, когда я люблю его больше, а когда меньше, и научилась терпеливо ждать, когда кончится это "меньше".
***
И нечего вглядываться в эту неизвестную жизнь, которая прошла где-то рядом со мной.
***
Мёртвые, которые считают себя живыми, только потому, что видят своё дыхание в холодном воздухе.
***
... в том состоянии добродушной лени, когда на весь мир хочется смотреть только одним, да и то полузакрытым, глазом.
***
Высказалась на целую простыню! Однако! А еще так я привыкаю к клавиатуре новенького ноута.
PS1.
Да когда же, наконец, заработает "Простоплеер"?
PS2.
У меня какое-то нездоровое, как к словам-паразитам, пристрастие к скобкам. Лечить?
PS3.
Ну наконец-то, кое-кто порадовал человеков и поделился впечатлениями )) Последнюю фотографию сохранила. Необыкновенная красота! Ёлки-палки, отличный курортный отдых! Но, туда я точно не поеду! ) Это и была "та" проблема? Главное, что она оказалась пустяковой, так как рядом был ТОТ человек, который тебе был нужен ) Эй, всё замечТательное станет еще лучше, по-другому, и всё же приятственнее! )
А еще я повесил приветствие для тебя
Наверно его не видно из за количества постов
Не сочти за нахальство
Но не могла бы ты сменить фон
Неудобно читать если не с компа
слушая музыку, не раньше, чем через месяц посмотрю этот фильм.
А еще я повесил приветствие для тебя
Не увидела сразу. Спасибо )) В пост ответила )
сменить фон
Предлагаешь более светлый? Понимаешь, на дайрях случаюсь в основном поздно вечером, да плюс особенности зрения: мне визуально комфортнее читать с темного фона.
фильм серьёзный . но думаю тебе понравится
посмотри . не забудь .
серьёная тема .